Хотя ведение бухучета и необязательно, но оно все равно является необходимой составляющей предпринимательской деятельности. Прежде всего, бухгалтерский учет помогает контролировать доходы и расходы, а также помогает видеть результаты хозяйственной деятельности ИП.
Сроки хранения документов рассчитываются с начала года, следующего за годом прекращения использования данных документов.
1. Налоговые документы (все, что нужно для расчета налога) – 4 года.
2. Бухгалтерские документы – 5 лет.
Годовую бухгалтерскую отчётность необходимо хранить постоянно (Приказ Минкультуры № 558).
3. Кадровые документы:
75 лет – документы по сотрудникам, связанные с соц. выплатами и льготами: трудовые договора, личные дела, аттестационные заключения и т. п.
5 лет – документы о переводе сотрудников на полный / сокращенный рабочий день, табели учета рабочего времени, документы о премировании сотрудников, документы подписания техники безопасности, документы о командировке.
3 года – документы о дисциплине труда
1 год – графики отпусков
Полный перечень всех документов см. в Приказе Минкультуры России от 25.08.2010 N 558.
При ликвидации компании, документы по личному составу работников (трудовые договора, личные дела и т д.) передаются в муниципальный архив. Иные документы, у которых не истёк срок хранения, можно сохранить в любом ином месте. До истечения срока хранения уничтожать документы не стоит, даже если фирмы уже не существует.
В каждой компании должны быть следующие документы:
Локальные нормативные акты:
правила внутреннего трудового распорядка;
должностные инструкции.
Организационные:
штатное расписание;
график отпусков;
По учету кадров и оформлению трудовых отношений:
трудовые договоры;
приказы на прием, увольнение, перевод сотрудников, предоставление отпусков и т. д.;
Да. В случае если юридическое лицо по какой-либо причине решило приостановить свою деятельность, необходимо подавать нулевую отчетность. Декларация должна быть сдана вовремя и в соответствии со всеми правилами и законами РФ. В ином случае вам может грозить блокировка расчетного счета и выписывание штрафа.
В каждой компании существуют статьи расходов, включающие траты на хозяйственные нужды. Для того чтобы зафиксировать такие финансовые операции, сотрудники оформляют авансовый отчет, в течение з дней со дня получения суммы. В некоторых случаях, 3 рабочих дня отсчитывают не с момента выдачи средств, а с момента их траты.
Форма АО-1 предназначена для того чтобы данный авансовый отчет оформить. В отчете необходимо указать все сведения о компании, а также свои данные: ФИО, занимаемую должность и другие сведения. Также в отчете указывается перечень трат, на которые были выданы денежные средства: это могут быть хозяйственные нужды, оплата услуг интернета или телефонии, аренды помещения, и пр. В отчет должен быть внесен список документов, подтверждающих осуществление оплаты по назначению: чеки, справки, квитанции.
Авансовый отчет действителен только с оригиналами (или копиями) чеков и квитанций. Он передается сотрудником в бухгалтерию, где бухгалтер проверяет корректность его оформления и на обратной стороне прописывает сумму затрат, принятую к учету. Далее бухгалтер проводит соответствующие сверки (какие средства тратил сотрудник, есть ли остаток или, напротив, переплата) и выводит остаток.
В случае, если сотрудник потратил личные средства – компания компенсирует затраты. Если же итоговая сумма оказалась меньше выданной – он передает оставшиеся денежные средства в кассу.
Первичная документация составляется по шаблону и должна включать перечень важных данных, информирующих о той или иной хозяйственной операции. В документе должно быть указано его наименование, дата составления, элементы хозяйственной операции, осуществленные действия. Кроме того, первичная документация включает фамилии и подписи лиц, ответственных за осуществление данной финансово-хозяйственной операции. В некоторых случая в документе могут фигурировать расчеты и итоговые суммы.
Специалисты нашей компании составят документацию всех видов и проконсультируют штатного бухгалтера по вопросам ее оформления.
Частота оплаты налогов зависит от типа вашего предприятия. Если вы владелец ИП без других сотрудников, вам необходимо вносить авансовые платежи один раз за квартал. В том случае, если наемные работники трудятся в вашей организации, оплата налогов должна происходить 1 раз в месяц. Это касается налоговых выплат по зарплате. Кроме того, 1 раз в квартал вам также необходимо оплачивать аванс.