ПН - ПТ 9:00 - 18:00

Бухгалтерские услуги

Формирование бухгалтерской отчётности

Формирование бухгалтерской отчётности

Формирование бухгалтерской отчетности – это серьезная работа, которая требует знаний Законодательства РФ и дополнительных постановлений. Формирование бухгалтерской отчетности ИП и ООО выполняется по правилам, и в соответствии с рекомендациями, находящимися в Положении по Бухгалтерскому Учету, в теме бухгалтерской отчетности организации. Минфин России уже утвердил определенные формы, на которые необходимо ориентироваться при составлении отчетности. Они не являются обязательными, скорее, рекомендуемыми, но каждый бухгалтер должен понимать, что даже если он внедрил собственные стандарты формирования бухгалтерской отчетности, они должны быть основаны на той системе, которая прописана в Положении по Бухучету. Соблюдая должные требования, на всех этапах составления финансовых отчетов, бухгалтер минимизирует все риски, связанные с допущением ошибок, и, как следствие выставлением штрафов.

Основные правила формирования бухгалтерской отчетности

Существуют общие правила, связанные с формированием бухгалтерской отчетности и работающие для всех видов организаций. Некоторые носят содержательный характер, другие, напротив, связаны с оформлением и особенностями предоставления информации.

Важно помнить, что бухгалтерская отчетность оформляется для всего предприятия, в целом. Организации бывают разные по структуре. Даже если компания велика и включает филиалы и дополнительные представительства, бухгалтерская отчетность оформляется и на них. На усмотрение главного бухгалтера выбирается вид представления подобной информации. Показатели по филиалам и представительствам могут быть выделены в отдельную графу, или иметь общий баланс с основным представительством организации. По факту, это не имеет значения. Главное, чтобы эти данные содержались при формировании бухгалтерской отчетности.

Кроме того, необходимо знать об умении выделить особенно значимые показатели. Они должны быть выделены или расшифрованы в соответствии с рекомендациями, содержащимися в Положении по Бухгалтерскому Учету. Но какие именно цифры можно считать наиболее значимыми, а какие нет? На этот вопрос нет официального ответа, но зато у бухгалтера компании есть возможность быть более свободным относительно оценки значимости. Как оценить, стоит ли конкретный показать пояснить? Это зависит от того, насколько он оказывает влияние на определенную итоговую сумму. Если его влияние более 5%, показатель можно считать значимым. В принципе, процент, определяющий эту существенность, может быть меньше чем 5%, но он должен быть определен единожды и закреплен в учетной политике конкретного государства.

Можно рассмотреть ситуацию на конкретном примере. Цифры, указанные в примере, являются показательными и приведены для того чтобы посмотреть на ситуацию со стороны. Допустим, существует компания, которая получила выручку в размере 1.000.000 рублей за год (без учета НДС). Предположим, что в учетной политике данной организации установлен процент существенности, равный 4%. Итак, предположим, что общая выручка от продажи готового продукта составила 250.000 рублей, выручка от реализации товаров равна 300.000 рублей, а оставшаяся сумма была получена за оказание услуг. Получается, что 250.000 – это 25% от общей суммы, 300.000 – это 30%, а 450.000 – это 45%. Таким образом, получается, что каждый показатель является значимым и требует пояснений.

Формирование бухгалтерской отчетности в конкретный период

Отчетным периодом для формирования бухгалтерской отчетности считается календарный год. Конечно, идеальным вариантом можно считать дату создания предприятия – 1 января. Но такие совпадения случаются редко, поэтому специалисты должны быть знакомы с правилами оформления документации в том случае, если первый отчетный промежуток не полный. Итак, если дата создания предприятия до 30 сентября текущего года, значит, первым отчетным промежутком будет период, с даты его создания, по 31 декабря текущего года. Если предприятие создано позже, значит, отчетный период захватить конец текущего года и полный следующий год. Отдельный отчет за остаток календарного года оформлять не нужно.

Подписание документации и доверенность на сдачу бухгалтерской отчетности

Кто является уполномоченным сдавать бухгалтерскую отчетность и, соответственно, подписывать ее? На самом деле, Законодательство РФ не дает четкого ответа на данный вопрос. Существуют лишь определенные правила, которых необходимо придерживаться:

  • бухгалтерская отчетность может быть подписана лицами, которые уполномочены государством
  • бухгалтерская отчетность может быть подписана лицами, уполномоченными по учредительной документации
  • бухгалтерская отчетность может быть подписана лицами, уполномоченными в результате решения управленческого аппарата организации
  • если бухгалтерская отчетность отправляется на несколько адресов, подпись должна быть одинакова на каждом экземпляре (подписана одним лицом)

Важно знать, что подпись должна быть сделана на бумажном экземпляре. Только после того как бумажный экземпляр готов и подписан документация считается составленной. Также необходимо указать дату подписания документа.

Что при формировании бухгалтерской отчетности делать не обязательно?

Не обязательно на бухгалтерской отчетности должна быть подпись управляющего лица. Речь идет о таких лицах как главный бухгалтер или собственник фирмы. Без их заверения документация все равно будет действительной.

Наличие доверенности

Без официально оформленной доверенности налоговая служба может отказать в приеме бухгалтерской отчетности. Она необходима для того лица, которое не является владельцем компании и отчитывается за ведение финансово-хозяйственных операций. Доверенность на сдачу бухгалтерской отчетности оформляется достаточно быстро и не требует заверения у нотариуса. Для того чтобы ее сформировать и оформить необходимо знать, каким шаблоном нужно пользоваться.

Этапы формирования бухгалтерской отчетности

Формирование бухгалтерской отчетности – системно построенная работа, которая сводится к предварительной подготовке и непосредственной работе с отчетными документами. Любая серьезная процедура, с которой работает бухгалтер, разбивается на определенные этапы. Необходимость такого дробления вызвана сложностью работы и высоким уровнем ответственности. Если выполнять работу, не отмечая те или иные этапы, сотрудник может забыть учесть важные данные, и в итоге сделает ошибку на финальной стадии.

Говоря о формировании бухгалтерской отчетности, мы всегда помним о той ответственности, которую берем на себя, подписывая договор с клиентом. Задача специалистов «Столичной Бухгалтерской Корпорации» - снизить риски, увеличить прибыль и избежать штрафов. Для того чтобы выполнять работу качественно, мы придерживаемся определенной структуры, которая позволяет нам контролировать собственные действия и гарантировать ожидаемый результат.

Этапы формирования бухгалтерской отчетности могут отличаться друг от друга в зависимости от вида самой отчетности. Формирование бухгалтерской отчетности происходит ежемесячно, ежеквартально и раз в год. Как правило, предварительная подготовка и основные этапы годовой, квартальной и ежемесячной отчетности совпадают.

Проверка соответствия данных

С этого этапа начинается формирование бухгалтерской отчетности за год. Для того чтобы исключить ошибки, необходимо просмотреть всю исходную документацию и сравнить данные, числящиеся в первичных учетных документах с теми данными, которые фигурируют в бухгалтерском учете.

Инвентаризация

В конце года очень важно принять во внимание те обязательства, которые были даны вашей компанией перед банками, кредиторами, инвесторами и компаньонами. С этой целью специалисты проводят инвентаризацию финансовых обязательств, которые вы давали. Параллельно с этой процедурой проводится инвентаризация имущества.

Уточнение оценки имущественных статей баланса

Этот этап очень важен, особенно если речь идет о формировании бухгалтерской отчетности за год. Для того чтобы грамотно оценить финансовую ситуацию в которой находится компания, нужно чтобы бухгалтерский баланс быть объективным. С этой целью специалисты уточняют оценку имущественных статей баланса. Самая распространенная ошибка – отражение существующих активов с учетом первоначальной оценки. Т.е. нередко вместо актуальной рыночной стоимости активов указывается себестоимость (цена, которую можно назвать «исторический», поскольку она отражала стоимость объекта изначально). В этом случае, имущественные статьи нужно пересмотреть и актуализировать, учитывая современные цены и реалии.

Проверка записей на счетах бухгалтерского учета

Именно такая проверка осуществляется в случае визита налоговой службы (речь идет о выездной проверке). Специалисты компании «Главная Бухгалтерская Корпорация» проводят детальную проверку записей на счетах, и далее поступают в соответствии с предписаниями. Одни счета закрываются, другие имеют сальдо, повышающиеся ежемесячно, в течение всего отчетного периода (года). Есть те счета, которые требуют исчисления развернутого сальдо (его свертывание, т.е. взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности приведет к фальсификации данных и некорректному формированию бухгалтерской отчетности).

Закрытие счетов

В конце года должно произойти подписание всех дебетовых и кредиторских оборотов. При этом, существуют счета, которые необходимо закрыть. Некоторые закрываются ежемесячно, другие – в конце года.

Составление оборотной ведомости

Оборотная ведомость должна быть составлена не только в конце года. Этот этап присутствует во время формирования бухгалтерской отчетности в любом расчетном периоде. В данной ведомости бухгалтер отмечает информацию, которая касается всех оборотов и остатков по счетам. Документально оборотная ведомость представляет собой таблицу, в которую заносится информация по каждому счету. Напротив каждого из существующих счетов, бухгалтер вносит данные, которые касаются:

  • Дебетовый остаток.
  • Кредиторский остаток.
  • Дебетовый оборот.
  • Кредиторский оборот.

Глядя на такой отчет легко проверить корректность итоговых сальдо, посчитанных по дебету и кредиту. Для того чтобы подсчитать конечные сальдо для активного счета использует следующую формулу: начальное дебетовое сальдо + дебетовый оборот – кредиторский оборот. Для пассивного счета работает другая формула: начальное кредиторское сальдо + кредиторский оборот – дебетовый оборот. После проведения соответствующих расчетов необходимо свести общие итоги по начальным сальдо, оборотам и конечным сальдо. Все конечные данные прописываются повторно, под чертой.

Формирование бухгалтерской отчетности в «Столичной Бухгалтерской Корпорации»

Формирование бухгалтерской отчетности – одна из услуг, которую можно заказать в комплексе или отдельно. Наши специалисты обладают большим опытом работы и гарантируют своевременное и точное оформление соответствующей документации. Они выполнят свою работу на всех этапах формирования бухгалтерской отчетности и в случае необходимости проведут те процедуры, которые будут нужны для осуществления сверок и контроля качества выполненной работы.

Мы обязательно проверим достоверность той информации, которая принимает участие в обработке. Речь, прежде всего, идет о первичных учетных документах. Наши бухгалтеры проверят не только корректность учитываемых данных, но и наличие необходимой для учета информации. Нередко случается так, что не все первичные документы находят отражение в бухгалтерском учете, именно поэтому на этом поле необходимо сделать качественную и полноценную проверку.

К одному из преимуществ сотрудничества с нашей компанией относится большой опыт специалистов. Мы работали с компаниями различной структуры и разного масштаба. Наши бухгалтеры могут быть ответственными за документацию небольшой фирмы и крупной бухгалтерской корпорации.

Наши специалисты всегда готовы:

  • Предоставить профессиональную консультацию.
  • Ответить на дополнительные вопросы.
  • Оформить бухгалтерскую отчетность.
  • Помочь в оформлении доверенности.
  • Найти выход их сложных, нестандартных ситуаций.

Для того чтобы получить консультацию или заказать услуги специалистов, необходимо связаться с представителем нашей компании любым доступным способом. Мы готовы ответить на онлайн заявки, оставленные на сайте компании, а также на звонки по контактным телефонам в Москве: + 7 (495) 626-22-93, +7 (495) 626-22-94. Обращайтесь к нам прямо сейчас, и эксперт компании предоставит профессиональную и подробную консультацию по формированию бухгалтерской отчетности каждому клиенту.

В нашей компании вас ждет качественное бухгалтерское обслуживание и оптимальные цены на все виды услуг. Мы предлагаем специальные условия обслуживания для новых и постоянных клиентов, гибкие системы скидок и качественную профессиональную помощь.

Обращайтесь к нам по всем вопросам, связанным с бухгалтерским сопровождением, и мы поможем в решении задач любой сложности.


Заказать формирование бухгалтерской отчетности

 

         
 
Написать нам
Обратный звонок
 — 
 
Спасибо!
Мы с вами свяжемся
 
Спасибо!
Мы с вами свяжемся
X

Настоящим я, действуя свободно, по своей воле и в своих интересах, выражаю согласие на обработку Обществом с ограниченной ответственностью «Столичная Бухгалтерская Корпорация» (сайт http://www.buhkorp.ru/, ИНН 7701513028, ОГРН 1037739995182) моих персональных данных: фамилия, имя, отчество, место пребывания (город, область), номера телефонов, адреса электронной почты (e-mail), иные полученные от меня данные, в том числе электронные копии документов.

ООО «Столичная Бухгалтерская Корпорация» соблюдает надлежащие меры защиты конфиденциальной информации, полученной от лиц, направивших персональные данные на сайте http://www.buhkorp.ru/, вне зависимости от наличия договорных отношений, не направляет и не намерено направлять таким лицам материалы рекламного характера.

Я также проинформирован, что в дополнение к обычно принимаемым мерам осмотрительности по защите конфиденциальной информации, ООО «Столичная Бухгалтерская Корпорация» по требованию обратившегося лица готово принять повышенные меры защиты конфиденциальной информации.

Я осознаю, что проставление отметки «V» в поле слева от фразы «Принимаю условия «Соглашения на обработку персональных данных» на сайте http://www.buhkorp.ru /, ниже текста настоящего Соглашения, означает мое письменное согласие с условиями, описанными в нём.

X
Заказать звонок
Я согласен с политикой конфиденциальности